Торговое освещение для супермаркетов


Освещенность – инструмент манипулирования эмоциями покупателя. Проектируют освещение торгового помещения для достижения предельно комфортного уровня освещенности. Достаточная освещенность привлекает потенциального покупателя, влияет на готовность оставаться дольше, создает эмоциональный подъем, расположенность совершать покупки. Разработаны стандарты освещения торговых зон, которые регламентируют усредненный показатель горизонтальной освещенности на отметке 0,85 м. 

Установленные стандартами значения
Нормативная документация (СНиП) определяет среднюю горизонтальную освещенность магазина по назначению:

  • продовольственные - 400 Лк
  • магазины одежды, парфюмерии, белья, текстиля, обувные, меховых изделий, ювелирный- 700 Лк
  • посудный, мебельный магазины, спортивные товары - 500 Лк
  • кабина для примерок - 300 Лк.

Значимые параметры для освещенности
Для создания адекватной освещенности следует обеспечить правильное расположение светотехнического оборудования. Для этого определяют параметры торгового зала:

  • Площадь 
  • Высота потолков
  • Высота витрин, полок, стеллажей
  • Материал, цвет отделки помещения

Это базовые параметры для произведения расчетов требуемой освещенности, высоты, на которой следует монтировать светодиодные лампы, их расстояние от товаров, оборудования, шаг между их расстановкой, угол отражения.

Зачастую магазины среднего сегмента устанавливают освещенность выше 1000 Лк, желая увеличить покупательский поток. Поэтому используют led светильники потолочные встроенные. Такое решение - способ создать приемлемый уровень освещенности, минимизируя энергозатраты.